B4B-лучшее для бизнесаB4B-лучшее для бизнеса
Бухгалтеры Юристы Налоговые консультанты
Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
+7 (812) 423 48 62
написать письмо
Актуально
АПР
03
2025
3 апреля 2025 года Отчетность... Подробнее
МАР
31
2025
31 марта 2025 года Бухгалтерская отчетность... Подробнее
МАР
28
2025
28 марта 2025 года Платежи... Подробнее
МАР
25
2025
25 марта 2025 года Отчетность... Подробнее
МАР
20
2025
20 марта 2025 года Отчетность и платежи... Подробнее

Лизинг персонала под запретом

09.05.2014

Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон N 116-ФЗ) с 2016 года запрещается заемный труд.

Закон N 116-ФЗ (статья 5) вводит в Трудовой кодекс РФ статью 56.1, в которой установлен прямой запрет заёмного труда и дано понятие заёмного труда:  «Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника».

Вместе с тем закон N 116-ФЗ (статья 1) дополняет Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" статьей 18.1 «Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)». Под такой деятельностью понимается «направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны».

Деятельность по предоставлению труда работников (персонала) разрешена только двум категориям юридических лиц:

«Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной».

Для частных агентств занятости вводятся жесткие требования:

«Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются:

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики

В качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы».

Законом N 116-ФЗ установлен запрет на предоставление труда работников (персонала) в определенных целях (в том числе для замены участвующих в забастовке, для выполнения отдельных видов работ на опасных объектах I и II классов опасности и т.д.), установлены особенности регулирования труда работников, направленных по договору о предоставлении труда.

Законом N 116-ФЗ установлено, что с заработка направленных временно работников по договору о предоставлении труда страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются исходя из страхового тарифа, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные временно работники.

Информация оказалась полезна? Поделись с другими!